Прием в 1 класс
Прием в 10 класс
Новая серия информационно-рекламных материалов «Слова тоже ранят» (далее – РИМ), привлекает внимание к актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), информирует вас о новых материалах, созданных Фондом в 2020 году, для продвижения Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 (далее – ДТД) в регионах Российской Федерации.
Новая серия информационно-рекламных материалов «Слова тоже ранят» (далее – РИМ), привлекает внимание к актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков. Материалы направлены на широкую целевую аудиторию и включают в себя видео- и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры (можно ознакомиться на сайте Фонда в разделе «Рекламно-информационные материалы о ДТД»: https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/).
В рамках мероприятий к 10-летию ДТД для повышения уровня информированности о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционной форме Фондом проведены четыре всероссийские PR-акции, материалы которых также предлагаются к использованию:
— общероссийская акция «Голос доверия», в которой 10 популярных актеров, музыкантов и блогеров в прямом эфире ответили на вопросы школьников из разных городов страны о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей;
— юмористическое ток-шоу «Семья вверх тормашками» в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителя на место ребенка;
— психологическая онлайн-игра «В поисках Башни», основанная на интерактивных игровых техниках для проработки типичных подростковых проблем в эмоциональном общении и противостоянии негативному давлению (игра адаптирована как для самостоятельного прохождения, так и для группового проведения с углубленной проработкой заданий и психологических техник с помогающими специалистами);
— интеллектуальная игра-квиз «Как стать крутым — 10 лайфхаков о доверии от звезд» с видео-вопросами от известных представителей 10 профессий (актера, ученого, космонавта и т.д.) и комментариями психолога демонстрирующими детям и подросткам, как поверить в себя и воспитать лидерские качества, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью (разработана для учеников 1-5 и 6-11 классов).
Записи трансляций ток-шоу «Голос доверия» и «Семья вверх тормашками» доступны на сайте ДТД https://telefon-doveria.ru/ и на YouTube-канале https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA. В течение 2021 года вариант игры «В поисках Башни» для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/. Материалы онлайн-игры «В поисках Башни» и игры-квиза «Как стать крутым — 10 лайфхаков о доверии от звезд» (сценарии, инструкции, видеоролики, макеты, раздаточные материалы для участников, прочие материалы и рекомендации к проведению) объединены в электронные «методические кейсы» и доступны для самостоятельного проведения в любой подростковой группе.
Работа службы «Детский телефон доверия»
В структуре ЦЭПП МГППУ действует с 2002 года служба Телефон доверия. С сентября 2008 г. служба с целью оказания экстренной психологической помощи субъектам образования была реорганизована и переименована в «Детский телефон доверия». За время работы службы «Детский телефон доверия» ее специалисты, оказывая психологическую помощь (в том числе, кризисную), и осуществляя необходимые диспетчерские функции, приняли более 120 000 звонков. В настоящее время служба «Детский телефон доверия» подключена к Всероссийскому детскому телефону доверия, работающему под единым телефонным номером 8-800-2000-122.
Психологи Службы консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях. В службу «Детский телефон доверия» Центра также обращаются люди, переживающие психологический кризис, субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму и нуждающиеся в экстренной психологической помощи.
Превалирующее количество обращений поступает от детей и подростков (около 60%), на втором месте – родители (около 25 %), остальные звонки приходятся на категорию «другие взрослые» (около 15%).
По договору с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с 2010 года службой, организуются курсы повышения квалификации для специалистов, работающих на Телефонах доверия, подключенных к Общероссийскому номеру детского телефона доверия. Обучение проводится для консультантов, супервизоров и руководителей служб. За весь период проведения курсов было обучено более 650 специалистов детских телефонов доверия из разных регионов РФ.