Воскресенье, 22.12.2024, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Вазьянская средняя школа им. З.И. Афониной

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Главная » 2024 » Январь » 15

Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства при организации парковки транспортных средств для маломобильных групп граждан

Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства при организации парковки транспортных средств для маломобильных групп граждан, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства, выраженные в следующем.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;  возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами 1, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Проведенной проверкой установлено, что парковочные места для инвалидов отсутствуют около зданий торгового центра Спасского РАЙПО, по адресу: Нижегородская область, Спасский район, с. Спасское, ул. Октябрьская, д.88, УФПС Нижегородской области-филиал ФГУП «Почта России», Пункта полиции (дислокация с. Спасское) МО МВД России «Воротынский».

По фактам выявленных нарушений законности внесено 2 представления об устранении федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Заместитель прокурора Спасского района                                  А.Н. Корниенко

 

Просмотров: 57 | Добавил: buzina1996ksusha | Дата: 15.01.2024

Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений, по результатам которой в деятельности 4-х территориальных отделов администрации Спасского муниципального округа выявлены нарушения, выраженные в следующем. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ). Настоящим Федеральным законом №59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный данным Федеральным законом №59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В силу ст.9 названного Федерального закона обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно ст.13 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. Во исполнение указанных положений федерального законодательства, с целью создания благоприятных условий для развития информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления), обеспечения взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами в Нижегородской области принят Закон от 07.09.2007 №124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» (далее - Закон № 124-З), устанавливающий дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к их должностным лицам. В соответствии со ст.6 Закона от 07.09.2007 №124-З график личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными на это лицами устанавливается руководителями соответствующих органов. Согласно ч.2 ст.6 Закона от 07.09.2007 №124-З информация о месте и времени приема руководителями органов и уполномоченными на это лицами доводится до сведения граждан через средства массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года №81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области» (далее – закон № 81-З), а также размещается для обозрения в местах проведения личного приема. В соответствии с п.1.2 решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66 территориальный отдел является территориальным органом администрации Спасского муниципального округа Нижегородской области, создан для реализации управленческих и иных полномочий администрации округа. Согласно п.1.4  решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66   территориальный отдел наделен и обладает правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки и штампы со своим наименованием. Согласно п.3.1 решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66    территориальный отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой местного самоуправления округа. Должность начальника территориального отдела администрации округа является должностью муниципальной службы и относится к главной группе должностей муниципальной службе. Согласно п.3.3.1. решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66   начальник территориального отдела руководит территориальным отделом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный отдел задач и осуществление им своих функций (полномочий). В здании территориального отдела информация о месте и времени приема граждан не размещена, чем нарушены установленные региональным законодательством требования. В силу ч.4 ст.10 Закона № 124-З  в местах проведения приема граждан, в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются тексты Федерального закона, настоящего Закона, информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-справочные материалы. Однако в помещении территориального отдела указанные выше законы и иные информационно-справочные материалы не размещены, а также не размещен график приема граждан, что также является нарушение регионального законодательства.   По фактам выявленных нарушений законности в отношении 4-х начальников территориальных отделов возбуждены административные производства по ст. 2.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - нарушение положений законов и иных нормативных правовых актов области, направленных на защиту права граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение, дополняющих гарантии права граждан на обращение, установленные федеральным законодательством, должностными лицами государственных органов области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, которые рассмотрены с назначением наказания.

 

Заместитель прокурора Спасского района                                  А.Н. Корниенко

Просмотров: 71 | Добавил: buzina1996ksusha | Дата: 15.01.2024

Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке начислении платы за коммунальные услуги, по результатам которой в деятельности местного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, выявлены нарушения, выраженные в следующем.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В развитие указанной выше законодательной нормы постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее по тексту – Правила).

Согласно п.п. «а» п.31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг

 В силу п.п. «з» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.  

В нарушение указанных выше законодательных норм, в отношении гражданки М., не имеющие регистрации на территории Спасского района произведены начисления платы за холодное водоснабжение за период с 01.02.2022 по 01.04.2023.

По фактам выявленных нарушений законности на имя директора муниципального предприятия внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, в отношении Р. произведен перерасчет платы за холодное водоснабжение.

 

Заместитель прокурора Спасского района                                  А.Н. Корниенко

Просмотров: 73 | Добавил: buzina1996ksusha | Дата: 15.01.2024

Прокуратурой Спасского района проведена проверка по обращению жителя с. Татарское Маклаково на действия администрации Спасского муниципального округа при рассмотрении обращения последнего о нарушениях земельного законодательства, по результатам проверки которого выявлены нарушения федерального законодательства, выраженные в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть, в том числе наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

В развитие указанной выше законодательной нормы решением Совета депутатов Спасского муниципального округа Нижегородской области от 26.05.2023 №61 утверждено Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Спасского муниципального округа» (далее по тексту - Положение).

Согласно Приложению 3 к Положению основанием для проведения проверочных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля является, в том числе несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок. 

В нарушение указанных выше законодательных норм администрацией Спасского муниципального округа проверка в рамках предоставленных полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля по факту самовольного занятия земельного участка в с. Татарское Маклаково Спасского района Нижегородской области, на котором возведен объект некапитального строительства, не проводилась и меры реагирования не принимались.

По фактам выявленных нарушений законности внесено 1 представление об устранении федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Заместитель прокурора Спасского района                                  А.Н. Корниенко

Просмотров: 72 | Добавил: buzina1996ksusha | Дата: 15.01.2024

Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ходе которой выявлены нарушения названного выше законодательства, выраженные в следующем.

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п.3 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В развитие указанных выше законодательных норм Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.09.2019 N 693 (ред. от 29.11.2019) утвержден Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими (далее по тексту – Порядок).

Согласно п.1.3 Порядка контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими (далее - контроль) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования), наделенные государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы местного самоуправления).

В соответствии с п.3.3 Порядка проверка жилого помещения проводится 1 раз в календарном году.

Проверкой личных дел несовершеннолетних П. и А. в отношении которых установлена опека, и имеющих закрепленное жилое помещение соответственно по адресам: Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорск, и г. Нижний Новгород, ул. Мечникова, на протяжении более чем 1 года отсутствуют сведения о сохранности указанных выше жилых помещений.

Так, управлением образования администрации Спасского муниципального округа при исполнении обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 в Управление образования администрации Московского района г. Н.Новгорода и Шатковского муниципального округа запросы о проверке сохранности названных выше жилых помещений и составлением соответствующих актов, не направлялись и сохранность жилья детей не контролировалась.

По фактам выявленных нарушений законности внесено представление об устранении жилищного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Заместитель прокурора Спасского района                                  А.Н. Корниенко

Просмотров: 66 | Добавил: buzina1996ksusha | Дата: 15.01.2024

Вход на сайт
Поиск
Архив записей

МБОУ Вазьянская СОШ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz