Пятница, 20.09.2019, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Вазьянская средняя школа им. З.И. Афониной

Меню сайта

ФГОС НОО

Федеральные нормативно-правовые документы

Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", 2009 г.

ФГОС начального общего образования, октябрь 2009 г.PDF

Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".PDF

Приказ Минобрнауки России №1241 от 26 ноября 2010 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.PDF

Приказ Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".PDF

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.doc

Приказ Минобрнауки РФ №889 от 30.08.2010 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".    Приложение к приказу Минобрнауки РФ №889 от 30.08.2010 г.

Приказ №1897 от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении ФГОС основного общего образования".PDF

Проект ФГОС среднего (полного) общего образования от 19 апреля 2011 г.

Приказ Минобрнауки РФ №2357 от 22.09.2011 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".PDF

"Методические материалы по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования".PDF

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".PDF

 

Региональные нормативно-правовые документы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Муниципальные нормативно-правовые документы

Начальное образование

 

Нормативно-правовые документы ОУ

Карта  самооценки состояния работы в рамках перехода на ФГОС НОО.xls

Положение о рабочей группе.PDF

План мероприятий по введению ФГОС .PDF

Приказ о создании рабочей группы.PDF

О ФГОСах

В 2011/2012 учебном году в школе обучение в первом классе организовано в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной системе, прошедшим экспертизу на соответствие новым стандартам: "Планета знаний" — это учебно-методический комплекс, обеспечивающий формирование системы универсальных учебных действий. В данной системе наряду с новыми концептуальными основами и подходами, бережно сохранены лучшие традиции отечественной школы. Реализуются такие принципы, как учёт возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудностей в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий (в том числе электронных) взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в многолетней практике начальной школы, доказало свою доступность для детей младшего школьного возраста. Обучение по данной системе гарантирует достижение положительного результата в обучении и реальные возможности развития ребёнка.
В 2011/2012 году открыла первый класс — «Планета знаний».  В школе активно используются здоровьесберегающие технологии; определена система внеурочной деятельности.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответсвии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО, текстом Стандарта и остальными материалами по ФГОС НОО можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные дейтвия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественый способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся уcтанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, софрмированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться...", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленных в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образоватеьный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучния всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и моё имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, сорвнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.
Специальная версия

Вход на сайт
Поиск

МБОУ Вазьянская СОШ © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz