Суббота, 20.04.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Вазьянская средняя школа им. З.И. Афониной

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

ФГОС СОО

ООП СОО (скачать в формате docx)

https://yadi.sk/i/KE6idCdQ5teurg Приказ о переходе на ФГОС СОО

Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования 

        С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

        Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС CОО утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 

        Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.               

        Новый стандарт  это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.

      При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:

  • российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;

  • консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;

  • национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;

  • патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;

  • идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;

 конкурентоспособности личности, общества и государства;

  • ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.

      В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.
      Одной из особенностей нового стандарта является 
профильный принцип 
образования. 
      Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом. 

s640x480

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как: 
                          • «Русский язык и литература»; 
                          • «Иностранный язык»; 
                          • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»; 
                          • «История» (или «Россия в мире»); 
                          • «Физическая культура»; 
                          • «Основы безопасности жизнедеятельности».

    При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

     Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.   В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору («Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы.

 

s640x4801

В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. На второй инфографике представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю.
     Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года.

     Поэтому с 2019 года наша школа находится в режиме активной подготовки к этому серьезному шагу.  

     С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел "ФГОС") или по следующим ссылкам:

   Федеральные государственные образовательные стандарты cреднего общего
   образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 года №413)

    Стандарт индивидуальных образовательгых маршрутов

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (СОП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

   

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей

МБОУ Вазьянская СОШ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz