Пятница, 26.04.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Вазьянская средняя школа им. З.И. Афониной

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Какие типичные ошибки ученики допускают на итоговом сочинении
09.10.2019, 10:35

Какие типичные ошибки ученики допускают на итоговом сочинении

Наталья Романова, эксперт Системы Завуч

Фактические ошибки

Описание ошибки. Выпускники часто допускают ошибки в именах и фамилиях авторов, неверно называют жанр произведения, перевирают его содержание, неправильно приводят цитаты из текста.

Как избежать. Объяснить школьникам, что:

  • нужно использовать в качестве примеров только те произведения, которые они прочли сами, а не надеяться на краткие пересказы;
  • если забыли или не уверены в имени автора произведения, лучше ограничиться информацией, в точности которой нет сомнений;
  • если нет уверенности в фактах биографии автора, точном определении жанровой принадлежности произведения, лучше про это не писать;
  • лучше использовать косвенную речь, если не помните цитату дословно, или включить в сочинение только ту часть цитаты, в которой уверены.

Непродуманная композиция, подмена рассуждения пересказом

Описание ошибки. Выпускники должны приводить аргументы, которые подтверждают или раскрывают тезис сочинения. Вместо этого они начинают пересказывать произведение, в котором затронута проблема, или просто упоминают произведения, но не анализируют их содержание.

Школьники не делают переходов от одной композиционной части сочинения к другой или делают их нелогично; не делят текст на абзацы, когда выстраивают композицию сочинения. Ученики путаются в собственном тексте, что может привести к значительному отклонению от темы.

Как избежать. Ориентировать выпускников:

  • выбирать тему сочинения, по которой есть что сказать, есть аргументы;
  • начинать работу над сочинением с составления плана;
  • на этапе составления плана сочинения использовать приемы «Пирамида» и «Лестница»;
  • сформулировать микротемы предполагаемых абзацев;
  • следить, чтобы микротемы были связаны друг с другом;
  • продумать логику переходов от одной композиционной части к другой.

Употребление клише и штампов

Описание ошибки. Выпускник подменяет логические связи в тексте сочинения клише и штампами.

Как избежать. Освежить знания о том, что такое клише и штампы. Предложить выпускникам тексты, в которых нужно найти и перефразировать клишированные фразы. Напомнить ученикам, что чрезмерное использование в тексте сочинения клише и штампов может привести к «незачету» по критериям «Композиция и логика рассуждения» и «Качество письменной речи».

Слабая аргументация

Описание ошибки. Выпускники не умеют аргументировать свой тезис. Слабые аргументы – это аргументы, которые не соответствуют теме или главной мысли сочинения, не подтверждают ее. Еще один признак слабой аргументации – отсутствие связи между аргументами.

Как избежать. Рекомендовать выпускникам:

  • оценить, подходят ли предполагаемые аргументы для подтверждения и раскрытия главной мысли сочинения;
  • связать аргументы между собой;
  • сопоставить тексты, если для аргументации используется материал двух и более произведений;
  • не использовать аргумент, если есть сомнения в том, что он уместен;
  • не подменять рассуждение по проблеме пересказом прочитанных произведений;
  • следить, чтобы аргументы не противоречили друг другу.

Невнимательность при проверке

Описание ошибки. Школьники так увлекаются содержательной частью сочинения, что у них не остается ни времени, ни сил внимательно проверить свой текст на грамотность и правильность речи.

Как избежать. Посоветовать выпускникам:

Категория: Мои файлы | Добавил: olala
Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

МБОУ Вазьянская СОШ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz